Решаем вместе
Недовольны работой больницы?
 

Уважаемые жители Ставропольского края!

Рады приветствовать Вас на сайте «Ставропольского краевого центра общественного здоровья и медицинской профилактики»!

Приглашаем всех граждан пройти углубленную диспансеризацию в медицинских организациях Ставропольского края. Перенесенная новая коронавирусная инфекция оказывает влияние на все системы органов человека, однако, наиболее часто фиксируются изменения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Исследования, направленные на контроль деятельности органов дыхания, сердца и сосудов, будут входить в расширенную программу диспансеризации.
Ключевая цель – выявить изменения, возникшие в связи с новой коронавирусной инфекцией, и направить усилия на предотвращение осложнений.
Углубленная диспансеризация проводится дополнительно к ПМО и диспансеризации.
Если Вы в этом году уже прошли диспансеризацию, то вы можете пройти дополнительные методы исследования углубленной диспансеризации.

Узнать больше
 

«Нынче в школе первый класс вроде института. Нам учитель задает с иксами задачи. Кандидат наук и тот над задачей плачет», - делилась в «Песенке первоклассника» новоявленными бедами бывшего дошкольника Алла Пугачёва. И это проблема, а не шутка. Почему, об этом рассказывает Ирина Тимченко, клинический психолог СКПБ №1.

«Чтобы первый год учебы для вашего ребенка стал годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного - необходимо не испытывать чувство страха перед адаптацией вашего малыша к новым условиям. Испытывая страх перед школой, вы сформируете такое же чувство и у ребенка перед новыми событиями в его жизни. А новых событий у него будет масса. Через четыре года его ждет переход в старшую школу, а там не за горами сдача экзаменов и поступление в институт, потом надо будет снова адаптироваться в новом коллективе при трудовой деятельности. Ваша искренняя заинтересованность в школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но это событие не должно лишать жизнь многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Но ведущей деятельностью теперь становится учеба. Помните, что компьютер, телевизор или другие занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день. Не сравнивайте своего ребенка с другими учениками. Когда он к вам обращается, внимательно выслушайте, вникайте во все его проблемы. Постарайтесь стать ему другом, тогда ребенок будет вам доверять и рассказывать самое сокровенное. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Особенно это важно для детей, не посещавших дошкольные учреждения. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить. Будьте терпеливы и спокойны! И ваш малыш обязательно порадует вас своими успехами и достижениями».

Желательно также следовать следующим практическим советам

1.Организуйте распорядок дня ребенка – стабильный режим, сбалансированное питание, полноценный сон, прогулки на воздухе.

2.Развивайте самостоятельность у ребенка: приучайте содержать в порядке свои вещи, самостоятельно (но под вашим присмотром) собирать портфель, одеваться в школьную форму и т.п. Помните – ваше участие на первых этапах школьной жизни вашему малышу просто необходимо.

3.Избегайте чрезмерных требований. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что прилежание, аккуратность, ответственность формируются не сразу.

4.Предоставьте ребенку право на ошибку. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправлять.

5.Помогая ребенку выполнить домашнее задание, не вмешивайтесь, пусть он делает самостоятельно, но будьте готовы объяснить и разъяснить, если он попросит.

6.Читая книжки, обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком.

7.Обязательно интересуйтесь, как ребенок провел свой день в школе, что узнал нового, что ему понравилось, что огорчило за этот день.

8.Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. Обязательно хвалите ребенка, похвала и эмоциональная поддержка способствуют повышению интеллектуальных достижений человека.

подготовил Игорь Долгошеев